«Тот, кто делает больно другому,
делает зло себе.
Тот, кто помогает другому,
помогает себе.
Пусть исчезнет обман личности –
и вы вступите на путь праведности»

Айкидо - Японская разновидность восточных единоборств.

Назначение - физическая подготовка к самозащите.
В процессе занятий совершенствуются броски в сочетании с болевыми приемами.
Основная цель - вывести партнера из равновесия.
Соревнования по этому виду не проводятся. Основное отличие айкидо от др. восточных единоборств - принцип не сопротивления.
Мастер айкидо не дает активного отпора, он мягко, спокойно заставляет атакующего отказаться от своих намерений.

«Сегодня побежденный, завтра победитель»
«Невозможно победить, не рискуя проиграть»,
«Отрицательный результат тоже результат».

Айкидо - новейшее боевое искусство Востока, основной принцип которого — использование силы противника против него самого. Поэтому айкидо представляет собой идеальную систему самозащиты, включающую в себя броски, удары и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется использованием круговых движений при уходе с линии атаки и для выведения противника из равновесия, а поскольку прикладная цель айкидо — выжить в экстремальной ситуации, то технические приемы направлены, как правило, против наиболее уязвимых частей тела. Философская идея айкидо заключается в том, чтобы показать сопернику, что агрессия бесполезна.

Айкидо — уникальная система самообороны, сочетающая в себе высокую эффективность технических приемов и красоту их исполнения с духом доброжелательности и миролюбия.

Название - Айкидо

   Морихэй Уэсиба акцентировал внимание своих последователей прежде всего на воспитательном и оздоровительном значении искусства самозащиты, а не на его военно-прикладном аспекте. Подход к этой системе как к определенному «пути» морального и психофизического совершенствования, охватывающего все виды жизнедеятельности человека, отразился, в частности, в самом названии основанной школы Морихэй Уэсибой, в котором традиционное обозначение боевых искусств - «дзюцу» (искусство) было заменено «до» (путь).

   Сначала Уэсиба назвал свою школу Айки-но мити (дорога Айки), затем Айки-будо (боевой путь Айки) и, наконец, Айкидо - путь («до») гармонии («ай») духовной энергии («ки»). Тем самым он стремился подчеркнуть, что это искусство не сводится к чисто прикладным функциям, а должно оказывать всестороннее воздействие на образ жизни человека.

Подлинный триумф Айкидо принес всеяпонский турнир воинских искусств, состоявшийся в 1954 году. Демонстрация пластичной, грациозной и. бесспорно, эффективной техники имела такой успех, что секции Айкидо стали открываться по всей Японии.

В настоящее время очень много людей занимаются этим традиционным видом боевого единоборства. Айкидо их привлекает возможность улучшить собственные деловые качества и организаторские способности, воспитать волю и целеустремленность, развить интуицию и способность принимать быстрые и точные решения в сложной ситуации, научится снимать нервно-психическое напряжение или, наоборот, в нужный момент концентрировать все силы для выполнения определенной задачи, и вообще управлять своим эмоционально-психическим состоянием.

Развитие Ребенка В Айкидо

В последние годы наиболее актуальной проблемой в детской психологии а также педиатрии стало частое возникновение у детей дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста синдрома дефицита внимания (СДВ), который часто сочетается с гиперактивностью (СДВГ). В большей или меньшей степени с этой проблемой сталкиваются большинство родителей. Такие дети не могут собраться и выполнить какое-либо задание как следует, они забывают все, о чем им только что говорили, им очень сложно высиживать 40 минут на уроке или дома при выполнении заданий.

Если дефицит внимания сопровождается гиперактивностью, то появляется еще и двигательная расторможенность: ребенок постоянно вертится, двигает руками, ерзает на стуле. Эти дети похожи на ураган, они все сносят на своем пути и как будто никак не могут прекратить двигаться. Это действительно так, ребенок «носится» не для того, чтобы досадить родителям или из-за непослушания (как кажется многим), а потому что просто не может себя контролировать. Дети с дефицитом внимания, без гиперактивности малоподвижны, очень рассеяны.

Основной причиной возникновения СДВГ и СДВ является слабость такого важного компонента психической деятельности ребенка, как программирование и контроль, а также несформированность произвольности, которая необходима для обучения развития ребенка.

Что же делать родителям таких детей? Зачастую, не зная куда обратиться, родители ведут своих «неуправляемых» детишек к психиатрам или психоневрологам, где получают рекомендации принимать множество психотропных препаратов. Иногда внешне это действительно снимает проблему – ребенок становится спокойнее. Но это решение приемлемо не для всех, так как многие родители предпочитают обойтись без излишней медикаментозной терапии. Есть другой выход – спорт. Любой спорт (при наличии квалифицированного тренера) дисциплинирует. Но для подобных детей командные виды спорта не подходят. Идеальными являются восточные единоборства, в частности айкидо.

Развитие произвольного внимания и контроля собственной деятельности, так необходимых любому ребенку, происходит в процессе занятий айкидо очень интенсивно. Во-первых, наличие многочисленных ритуалов, принятых в зале, заставляют ребенка запоминать их и следовать определенной программе (постепенно каждый занимающийся овладевает этими ритуалами и соблюдает их), во-вторых, существует множество правил, без которых занятия айкидо невозможны (это как техника безопасности, дисциплинарные требования, так и правила работы с партнером), соблюдение которых также заставляет ребенка включать произвольное внимание, контролировать собственную деятельность.

Ребенок учится контактировать со сверстниками (и не только) аккуратно, соблюдая определенные рамки. Сама техника айкидо подразумевает серии движений, овладевая которыми, ребенок учится выстраивать программы действий и следовать им.

Помимо этого, наличие множества учебных боев, акробатических упражнений и т.д. помогают ребенку научиться владеть собственным телом, чувствовать его, что снимает двигательную расторможенность, развивает моторику. Работа в стойках, последовательные передвижения рук и ног развивают межполушарные связи, помогают ребенку лучше усваивать информацию. В процессе тренировок развиваются пространственные представления. Конечно, необходимо отметить и то, что занятия айкидо (как и другими видами спорта) развивают ребенка физически: повышают общий иммунитет организма. Многие упражнения ( хождение на мостике и на руках, перекаты, круговые движения), выполняемые на занятиях, развивают координацию. Выполнение страховок помогает не травмироваться при падениях как на тренировках, так и на улице. В конце тренировок некоторое время уделяется растяжке и силовым упражнениям, что позволяет укрепить организм в целом.
В программу обучения айкидо также входит работа с оружием: с деревянным мечом (боккеном), короткой палкой (дзе), и т.д. Передвижения в стойках с оружием поддерживают правильную осанку.

Кроме физического и умственного развития, занятия айкидо приносят также повышение самооценки ребенка, появление уверенности в себе.